Применяемость тормозных колодок в буровых лебёдках
Назначение буровой лебедки состоит в таких операциях, как:
- Опускание и подъем инструмента для бурения;
- Подъем и спуск нагруженного элеватора;
- Спуск обсадных колонн;
- Удержание на весу неподвижной колонны или медленного ее спуска при подаче долота на забой в процессе бурения или расширения ствола скважины;
- Опускание и подъем вышек.
В конструкции каждой буровой лебедки имеется подъемный вал с барабаном и ленточной тормозной системой. Привод подъемного вала осуществляется двойной цепной подачей или карданной подачей. Конструктивно лебедки отличаются числом валов и кинематическим соотношением передач между ними, типом и конструкцией передачи вращения ротора и другими конструктивными особенностями.
Среди прочих, к буровым лебедкам применяют следующие требования:
- Тормозная система должна быть надежной в эксплуатации; каждую лебедку следует оснастить двойной тормозной системой;
- Конструкция лебедки должна позволять проведение текущего ремонта и технического обслуживания ее в условиях буровой;
Тормозные системы буровых лебедок
В буровых лебедках российского производства предусматривается две тормозные системы – основная и вспомогательная.
Основная – для торможения барабана лебедки при выполнении спуска бурильной и обсадной колонн.
Вспомогательная – для оперативного торможения, для фиксации барабана в нужном положении, а также для торможения барабана в аварийных ситуациях.
Вспомогательное торможение производится механическим спаренным ленточным тормозом, воздействующим непосредственно на барабан лебедки и обеспечивающим замедление движения и полной остановки крюка в любом месте по высоте вышки. Если в конструкции лебедки отсутствуют специальные устройства для регулирования скорости подачи долота на забой в процессе бурения скважины, эту функцию выполняет бурильщик вручную с помощью ленточных тормозов.
Узнать больше о конструкции ленточных барабанов
Во время торможения спускаемой бурильной колонны выделяется огромное количество тепла. В случае торможения ленточным тормозом температура поверхности тормозного шкива (тормозного обода) и соприкасающейся с ней поверхности тормозных колодок может достигать 8000С. Сколько-нибудь действенного способа отвести это тепло от вращающихся поверхностей тормозных шкивов нет. Поэтому большую роль играет состав тормозных колодок в тормозной ленте. Тормозные колодки EVDANCO-ENERGY изготавливают из специальной текстуры однородной плотности, поверхность трения которых принимает форму тормозных барабанов. Колодки производят из смеси волокон хризотила с синтетическими и натуральными волокнами согласно техническим требованиям. Волокна содержат медные и латунные примеси для обеспечения эффективного рассеивания тепла. Текстура пропитывается специальными смолами и подвергается соответствующей обработке для обеспечения продолжительного и стабильного коэффициента трения при низких и высоких температурах.
Перейти в каталог тормозных колодок
Использованная литература: Муравенко В.А., Муравенко А.Д., Муравенко В.А - Буровые машины и механизмы, том 1 – 2002. ISBN 5-93972-181-8